В ОНФ считают, что России нужна новая модель системы образования для детей-инвалидов

Автор: | 09.10.2018

Сегодня в России нужна новая модель развития системы образования, которая бы обеспечила полное удовлетворение потребностей детей с инвалидностью в обучении. Такое мнение высказал эксперт Народного фронта по социальным вопросам и делам инвалидов Александр Лысенко.

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова сообщила, что только 41% российских школ готов принять инвалидов, сообщает ТАСС. В остальных заведениях нет условий для их беспрепятственного доступа. Кроме того, в школах отсутствует персонал с необходимыми для обучения инвалидов навыками.

«Многие школы России не готовы принять детей-инвалидов, так как в учебных заведениях не адаптированы входные группы, отсутствуют пандусы и лифты. В школах не хватает профессионально подготовленных кадров. В частности, слишком мало специалистов узкого профиля – психологов, логопедов, социальных педагогов. Да и учителей-предметников, которые обучены работать с детьми-инвалидами, пока слишком мало», – сказал Лысенко.

Картинки по запросу инклюзия даунаЭксперт добавил, что сегодня в стране делается очень много для развития инклюзивного образования. «Прежде всего в рамках государственной программы «Доступная среда», которую президент России, лидер Народного фронта продлил до 2024 года. В ней предусмотрен ряд мер по адаптации школ. Но, к сожалению, все это пока движется медленными темпами. Так, по результатам реализации программы «Доступная среда» (2011-2025 годы) доля детских садов, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на сегодняшний день составляет всего 17,5 процента от их общего количества, а доля доступных школ  – чуть более 22 процентов.

Поэтому нам нужна новая модель развития инклюзивного образования, которая бы обеспечила полное удовлетворение потребностей детей с инвалидностью в обучении. Такая модель должна предусматривать ускорение темпов формирования доступности образовательной среды и развития инклюзивного образования. Мы должны добиться того, чтобы дети с различными видами инвалидности получали качественное образование, чтобы дети с тяжелой инвалидностью не оказывались за бортом системы образования», – подчеркнул Лысенко.

Александр Лысенко,
сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности
1

Автор публикации

не в сети 4 часа

Natalia

1 524
Комментарии: 60Публикации: 1611Регистрация: 05-09-2016
Поделиться
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

В ОНФ считают, что России нужна новая модель системы образования для детей-инвалидов: 4 комментария

  1. alex_presenter

    Жалко детишек. Все-таки в первую очередь нужно работать с отношением к детям-инвалидам . Чтобы не было разницы. Совместное обучение — большая победа в этом

    1
  2. Misho

    Очень жаль, что даже меньше половины школ готовы принять детей с инвалидностью. Хотя школы постоянно финансируют, но это, видимо, не основная статья.

    2

Добавить комментарий