Санкции не помешают связать Вену с Транссибирской магистралью

Автор: | 25.08.2017

Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 году, это позволит связать Транссибирскую магистраль с центром Европы. Строительство обойдется в €6,5 млрд. Об этом говорится в экономическом обосновании «широкой колеи» Кошице — Вена, которое представило Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии.

Фото: Вена

«Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали. Транссиб у нас получит выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство и аэропорт Вены», — заявил в рамках презентации глава Минтранса Йорг Ляйхтфрид.

По его словам, технически строительство можно начать в 2023 году, тогда ввести в эксплуатацию участок получится в 2033. «Я хочу сделать Австрию логистическим связующим звеном Европы», — отметил Ляйхтфрид и добавил, что решение о строительстве участка длиной 400 км от Кошице до Вены необходимо принимать безотлагательно.

Как отмечается в экономическом обосновании, продление «широкой колеи» со строительством железнодорожного терминала на австрийской территории может дать большой толчок австрийской экономике. Проект позволит ежегодно курсировать около 20 тыс. поездам с 67 вагонами. Общая стоимость затрат на продление железной дороги и строительство сухого дока составит почти €6,5 млрд. Строительство также позволит создать 127 тыс. рабочих мест.

При этом в Вене отмечают, что санкции Европейского союза в отношении России не смогут помешать реализации этого проекта, поскольку в ЕС выступают за продление железной дороги. Новый участок позволит пустить поезда от Вены до Владивостока, то есть из Европы до Тихого океана.

Крупный инвестпроект

Строительство широкой железнодорожной колеи Кошице — Вена стало за последнее время наиболее крупным проектом инвестиционно-проектной деятельности России и Австрии. Это продление за пределы постсоветского пространства широкой так называемой русской железнодорожной колеи. Ранее сообщалось, что подготовка экономического обоснования должна была завершиться в декабре прошлого года. Российская сторона надеялась, что в начале 2017 года проект перейдет на новый этап предпроектного обследования и проектирования.

Похожее изображение

В проекте задействованы компании четырех стран — Австрии, Словакии, Украины и России. Как отмечал торговый представитель России в Австрии Александр Потемкин, «широкая колея» должна стать наиболее эффективным воплощением в жизнь транспортного маршрута в рамках так называемого Великого шелкового пути.

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009 году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене с целью продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи — 1435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае.

Источник: ТАСС

 

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Natalia

1 328
Комментарии: 34Публикации: 1425Регистрация: 05-09-2016
Поделиться
  • 10
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    14
    Поделились

Санкции не помешают связать Вену с Транссибирской магистралью: 3 комментария

  1. Андрей

    В первую очередь сама Европа заинтересована в подобном маршруте. И если вести речь о санкциях, то когда речь идет о европейских интересах, то ищутся любые пути, чтобы санкции обходить. Тем более, что санкции вводят политики, а расхлебывать все это приходится бизнесу.

    0
    1. Natalia Автор записи

      Вот именно. Между тем, партнерские контакты сохраняются на многих направлениях. А этому проекту уже много лет. Если не ошибаюсь, продление широкой колеи до Вены планировалось еще в 2009 году.

      0
    2. Artem

      политика двойных стандартов всегда была отличительной чертой Европы )

      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *