Почему не падает парящий мост в парке «Зарядье»

Автор: | 01.10.2017

Одной из самых крутых фишек парка «Зарядье» сразу же стал «парящий мост». Воздушная петля эффектно летит над дорогой, набережной и Москвой-рекой. Виды отсюда — закачаешься! Как на ладони Кремль, высотка на Котельнической набережной, Китай-город и сам парк.

На «скрепке» (так уже прозвали мост москвичи. — Прим. авт.) обычно не протолкнуться. Народу — тьма. Но некоторые все же опасаются пройти по нему. А вдруг рухнет? Мы подробно расспросили об этом тех, кто его проектировал и строил.

Пять наивных вопросов о мосте

1. Что в нем уникального?

— Все консольные сооружения более 20 метров являются уникальными сооружениями, так прописано в федеральном законе, — рассказал представитель «Мосинжпроекта», руководитель проекта «Парящий мост» Марсель Давлетшин. — И «парящий мост» в парке «Зарядье» – это уникальное сооружение не только в России, но и в мире. Хотя это не совсем мост. Он не соединяет два берега. Это, по сути, пешеходная эстакада. Его главная «изюминка» — величина консольного вылета. Никто такой большой вылет консоли, 70 метров, до этого пока не делал. Сначала мы собирались поставить для моста дополнительную опору на набережную в виде шахты лифта. Но в дальнейшем от нее решили отказаться, и консоль действительно стала «парить» на высоте 15 метров над водой.

2. Из чего же он сделан?

— Конструкция очень прочная, из предварительно напряженного бетона. В этой технологии мы не были первооткрывателями, она активно используется при строительстве мостов. «Парящий мост» состоит из двух соединенных между собой железобетонных балок-полудуг под предварительным напряжением. Для этого внутри балок пропустили металлические канаты длиной 4,5 километра. Их постепенно натягивали домкратами. После того, как бетон затвердел, преднапряженные тросы «отпустили», и бетон оказался сжат. Такие конструкции меньше прогибаются и более устойчивы к растяжению.

3. То есть благодаря канатам он не падает?

— Не только. Четыре опоры моста, которые опираются на фундамент, передают нагрузку на мощные сваи, забитые на глубину более 20 метров. При этом две опоры, стоящие около дороги, работают в основном на сжатие всей конструкции, а две задние — страхуют мост, чтобы его не вырвало и не опрокинуло. Это обеспечивает устойчивость и предельно возможную несущую способность всей конструкции. До утверждения расчетов специально изготовленный макет моста испытывали в аэродинамической трубе на полигоне Московского строительного института.

4. Что еще использовали при строительстве?

— Декоративные детали моста сделаны из металла. Ограждение высотой 1,5 метра — из ударопрочного стекла. На испытаниях стекло выдержало нагрузку 200 килограммов. Настил — из натуральной лиственницы, которую дополнительно пропитали огнезащитными материалами. Это дерево выдержит очень большие нагрузки и от огромного количества пешеходов и, например, от снегоуборочной техники. Кроме того, когда идешь по настилу, создается ощущение палубы корабля.

5. Все-таки может ли «скрепка» неожиданно упасть?

— Повторюсь, при строительстве использовали высокопрочные материалы. Кроме того, на мосту работает система мониторинга. Установленные на нем специальные датчики измеряют напряжение в бетоне, деформации и динамические колебания моста. Вся информация автоматически поступает на сервер, записывается, анализируется и в случае превышения крайних показателей направляется сигнал в МЧС. Срок службы моста, как уникального сооружения, составляет 100 лет.

Картинки по запросу мост в парке зарядье

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Источник

0

Автор публикации

не в сети 16 часов

Natalia

1 381
Комментарии: 49Публикации: 1532Регистрация: 05-09-2016
Поделиться
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Почему не падает парящий мост в парке «Зарядье»: 1 комментарий

Добавить комментарий