
Чистякова Арина, МОУ «Гимназия №21», 11 класс: Какие направления в науке и производстве будут востребованы в будущем? Какие перспективы в связи с этим открываются для современного выпускника средней школы?
— Ближайшее будущее — за молекулярной биологией и молекулярной медициной, материаловоедением, и прикладной математикой (особенно в области искусственного интеллекта).
Машарова Диана, КГ АОУ «Школа Космонавтики», 10 класс: Исследования в материаловедении и кристаллографии привели к открытию новых форм веществ и элементов. Где можно применить новые формы веществ и элементов? Какими знаниями нужно обладать, чтобы проводить разработки в этих направлениях? Какие институты набирают абитуриентов для специализации на этих исследования?
— У каждого вещества потенциальные применения определяются свойствами. Если материал является сверхтвердым — его можно применять в буровых установках, машиностроении, военных приложениях. Если сверхпроводник — то в ускорителях частиц, МРТ-томографии, поездах на магнитной левитации и т.д. В этой области очень важно знать физику, химию, материаловедение, кристаллографию. Идеальные ВУЗы — МГУ, МФТИ, НГУ, СПбГУ.
Грищенко Максим, МАОУ Гимназия 10, 9 класс: Как вы думаете, человечество сможет достичь генерации нижних и средних границ жесткого ультрафиолета (порядка 170-200 нм) при помощи сегнетоэлектриков или двойниковых структур?
— Звучит довольно фантастично — но «никогда не говори никогда»!
Хабатулин Вадим, МОУ «СОШ №7 им.Д.П.Галкина», 11 класс: Как вы считаете в каком направлении стоит развивать своё предприятие? Какие интересы оно должно отражать?
— Ваш бизнес будет успешным только тогда, когда его продукция кому-то нужна. Так что старайтесь делать то, в чем люди испытывают потребность. Если Вы нужны людям — Вы будете очень успешны.
Зиновьева Полина, МБОУ ДО «СЮТ г.Чебоксары», 10 класс: Какие отрасли государство считает прерогативными в науке, в особенности в нано?
— Есть список приоритетных направлений — всего несколько направлений, и туда входит индустрия наноматериалов. В этом направлении особенно привлекает возможность на основе существующих материалов достигать совершенно необычных свойств (прозрачное нанозолото, ультратвердые наноалмазы, сверхпрочные углеродные нанотрубки, наночастицы диоксида титана для самомоющихся окон, и т.д.)
Исаева Елизавета, МБОУ СОШ № 125, 11 класс: В «Атласе новых профессий» Сколково представлены 140 новых профессий в 19 отраслях, перспективных на ближайшие 15-20 лет. Как и насколько быстро будут сориентированы программы вузов (ГК «Росатом» в том числе) при подготовке специалистов с учётом спроса на новые, востребованные в ближайшем будущем, компетенции и навыки (системное мышление, межотраслевая коммуникация, знание нескольких языков и разных типов культур, навыки управления проектами и людьми, навыки программирования, умение работать в режиме многозадачности и т.д.)?
— Если честно — не знаю! В моей профессии столько нерешенных задач -и эти задачи меня волнуют прежде всего; надеюсь, специалисты из других профессий со своими задачами тоже будт справляться эффективно.
Степанов Артем, Средняя школа №75, 11 класс: Не пропадёт ли потребность в специалистах с техническим образованием к моменту завершения нашего обучения в институтах (через 5-7 лет)?
— Она никогда не пропадет. Специалист высокого класса всегда будет очень востребован. Ваша цель — стать таким специалистом.
Позднякова Валерия, Средняя школа №75, 9 класс: Какие у перспективы на ближайший год в развитии робототехники (в мире и у нас в стране)? Какие программы и предметы надо, чтобы создать экзоскелет руки?
— Перспективы огромны! Для такого рода работы необходимо хорошо знать математику, уметь програмировать, и уметь работать руками. В Сколтехе этому всему учат — приходите к нам!
Киткаев Александр, МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара, 9 класс: Я хочу стать учёным кристаллографом, в нашем городе ВУЗов с такой специальностью, к сожалению, нет. Какой ВУЗ России вы бы могли мне посоветовать?
— Лучше всего — СПбГУ и МГУ.
Стулова Дарья, МБОУ «СОШ 112», 10 класс: Представим выпускника школы, мечтающего стать выдающимся учёным. Как ему пройти этот путь?
— Хорошо учитесь в школе. Мечтайте всегда, всю жизнь — и учитесь всю жизнь. Выберите область науки, которой хотите посвятить свою жизнь. Получите наилучшее образование по этой специальности — а дальше жизнь будет Вас вести. Берегите здоровье, развивайте чувство юмора. Не сдавайтесь и будьте упрямой (в хорошем смысле). Старайтесь иметь чистую совесть — проблемы со здоровьем и с совестью отягощают жизнь и мешают думать. Старайтесь всегда быть в окружении лучших — и учитесь у них. Вообще, всегда учитесь и мечтайте.
Торкунов Евгений, ГОУ РК «Физико-математический лицей-интернат», 10 класс: В ходе дискуссии Вы посоветовали людям с хорошими идеями пытаться обратить на себя внимание мирового сообщества. Что делать тем людям, чьи идеи не получают признания даже в нашей стране, а финансовой поддержки они не имеют?
— Вы должны мечтать и думать систематически о том, как воплотить свою мечту. Может быть, отправить свои работы коллегам? Или поехать на стажировку в ведущий мировой научный центр? Но прежде всего Вы должны стать сильным специалистом — получить наилучшее образование. Без этого будет крайне тяжело. Когда придет время Ваших собственных научных работ — выбирайте самые интересные (не только для Вас!) темы, обсуждайте их с лучшими учеными, публикуйте их в лучших мировых журналах (для этого пригодится английский!). Постоянно учитесь, всю жизнь — и читайте научную литературу в своей области.
Загоруйко Дарья, МКОУ Чаплинская СОШ, 11 класс: Очень интересует вопрос, стоит ли оставаться в стране, получив хорошее научно-техническое образование? Что делать, если перспективы манят, а патриотизм говорит остаться?
— Перспективы появляются сейчас и в России. Я, например, вернулся в Россию в основном по профессиональным причинам. Но даже если Вы и окажетесь заграницей — помните, что своей стране Вы можете быть полезным в любой точке мира.