Камский автозавод готовит к поставке сто электробусов КАМАЗ-6282 для Москвы

Автор: | 18.05.2018

КАМАЗ выиграл тендер на поставку ста электробусов и ультрабыстрых зарядных станций компании «Мосгортранс». Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет, сообщает пресс-служба автогиганта. 

Техзадание предусматривало закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров и оснащенных не менее чем 30 сидячими местами. Инновационные транспортные средства должны быть укомплектованы самым современным оборудованием, в том числе системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, доступом к Wi-Fi.

Похожее изображениеЭлектробусы КАМАЗ-6282 отвечают всем предъявляемым требованиям. Модель тестировалась на дорогах Москвы в течение двух последних лет и получила положительные отзывы. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы десять лет. Подзарядка занимает всего 10-20 минут, что в десятки раз лучше характеристик батарей предыдущего поколения.

Питание электробуса происходит от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, а в дополнение используется бортовое устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В. Концепция быстрой подзарядки предполагает увеличение пассажировместимости за счет размещения на борту меньшего числа аккумуляторов, рассчитанных минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

Зарядка электробуса возможна и в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может эксплуатироваться круглый год.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов, а с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для обслуживания пассажирских маршрутов и сконцентрируются на приобретении электробусов.

Известно, что лот еще на 100 электробусов для российской столицы будет объявлен в декабре. КАМАЗ намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год. Главные преимущества такого транспорта перед машинами с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Переход на электрическую тягу может стать одним из главных путей повышения качества жизни в российских городах.

Справка:

КАМАЗ-6282. Габаритная длина: 12,35 м. Начало продаж: 2017 г. Цена: от 25 млн руб. Белый кузов со стилизованным зеленым поясом, хорошо знакомая эмблема с изображением скачущего коня, светящийся маршрутоуказатель на передней маске — любой сегодня вполне может встретить эту машину в общем столичном потоке.

Электробус работает на маршруте №818 «Славянский бульвар — Сколково» в Одинцовском филиале «Мострансавто». Ежедневно принимая  на борт обычных пассажиров, транспорт нового поколения выполняет часть сложной и ответственной социальной работы, полностью разделяя ее со своими дизельными собратьями. Перевозка осуществляется по регулируемым тарифам (46 руб. за наличный расчет) с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан. Получая качественную услугу, большинство пассажиров, вероятно, даже не догадываются, что едут в электробусе. Получается, мечта о самом экологичном наземном общественном транспорте, о чем сегодня все больше говорят, вот-вот свершится? Увы, пока еще нет. Сдерживающим фактором является ограниченный запас хода машины.

12-метровый КАМАЗ-6282 полностью низкопольный. Его салон рассчитан на 85 пассажиров (из которых 24 могут ехать сидя), что на 10 человек больше, чем может взять на борт электробус ЛиАЗ-6274. Но и полная масса камского электробуса (18,8 т) на 800 кг выше. Интерьер пассажирской зоны выполнен в спокойных серо-синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.

В салоне предусмотрены USВ-разъемы для зарядки гаджетов.

Источник

 

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Natalia

1 328
Комментарии: 34Публикации: 1416Регистрация: 05-09-2016
Поделиться
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *